Паспорта отходов

Разработка паспортов отходов 1-4 класса опасности. Определение компонентного состава отходов. Расчет класса опасности отходов. Качественно! Недорого! Надежно!

Средняя стоимость паспорта отхода 3000 руб. (для стандартных отходов).
Выгодные условия: при заказе от 40 тыс. рублей дарим скидку 10% и выше!
Рассчитать стоимость Укажите примерное количество (наименования) образующихся отходов
Стоимость складывается из количества (наименований) образующихся отходов. Наша финансовая цель направлена на доверительные и длительные отношения с клиентами, поэтому стоимость прозрачна, предоставляем скидки и приветствуем разумный торг.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
Гарантия услуг не менее 5 лет.
Выполняем под ключ в нужный срок.
Проведем идентификацию отходов в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО).
Оказываем консультацию на всех этапах.
Любим решать сложные и не стандартные задачи
Предоставим Вам все необходимые формы для заполнения, ничего не нужно искать самим
Мы не торгуем документами, а разрабатываем их
Каждый клиент для нас важен – и микропредприятие и крупный завод

ПОДРОБНО ОБ УСЛУГЕ:
Для чего нужен паспорт отхода?
Паспорт обязателен для предприятий, у которых образуются отходы, в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ.
Для правильного обращения с отходами и правильного хранения.
Для оформления лицензии деятельности по обращению с отходами.
Для того, чтобы сдать отходы в организации, принимающие и размещающие отходы потребления.
Для формирования экологической отчетности.

Что это такое?
Паспорт отхода – документ, в котором содержатся сведения об образующемся отходе в ходе хозяйственной и иной деятельности организации.
В том числе:
наименование и код отхода, согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО);
агрегатное состояние отхода и технологический процесс, в результате которого отход был образован, согласно Базе данных отходов (БДО);
компонентный морфологический и химический состав отхода, согласно протоколам аккредитованной лаборатории;
расчет класса опасности отхода;
данные о юридическом лице, которому принадлежит отход.

На основании каких нормативных документов это необходимо?

* Федеральный закон от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
* Приказ Минприроды от 08.12.2020г. № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I – IV классов опасности».
* Приказ Минприроды России от 08.12.2020 №1027 «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I–V классов опасности к конкретному классу опасности».
* Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).

Что включает в себя паспорт отхода?
* Идентификация отходов в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО)
* Определение компонентного состава отхода
* Расчёт класса опасности отхода
* Описание опасных свойств отхода

Вложил в экологию — сэкономил на штрафах

Какие штрафы предусмотрены за отсутствие СЗЗ?

* КоАП РФ Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
* 20–40 тыс. руб. – для должностных лиц;
* 40–60 тыс. руб. или приостановка работы на срок до 90 суток – для ИП;
* 100 -200 тыс руб. на юридических лиц или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи
* 30–40 тыс. руб. – для должностных лиц;
* 50–70 тыс. руб. или приостановка работы на срок до 90 суток – для ИП;
* 250 -400 тыс руб. на юридических лиц или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Какие основные отходы образуются от хозяйственной деятельности?

Практически от любой хозяйственной и производственной деятельности образуются отходы. Рассмотрим самый простой процесс – это офис, и какие отходы от него образуются:

* Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства
* Светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства
* Светильники со светодиодными элементами в сборе, утратившие потребительские свойства
* Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)
* Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные
* Системный блок компьютера, утративший потребительские свойства
* Мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства
* Принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства
* Клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства
* Отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные
* Отходы упаковочных материалов из бумаги и картона несортированные незагрязненные
* Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства

Рассмотрим еще один процесс – это станция технического обслуживания, и какие отходы образуются:

* Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом
* отходы минеральных масел моторных, компрессорных, индустриальных
* фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные
* фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные
* фильтры очистки выхлопных газов автотранспортных средств отработанные
* фильтры очистки гидравлической жидкости автотранспортных средств отработанные
* фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные
* обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%
* покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные
* тормозные колодки, отработанные без накладок асбестовых
* лом черных металлов несортированный
* песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%)
* Остатки и огарки стальных сварочных электродов
* Тара полиэтиленовая, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5%)

Графические приложения
(см. отдельный файл)
Можно добавить картинки с отходами и т.п.

Проект ПНООЛР

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Инвентаризация отходов. Расчет класса опасности. Качественно! Недорого! Надежно!
Стоимость проекта ПНООЛР от 15000 руб.
Выгодные условия: при заказе от 40 тыс. рублей дарим скидку 10% и выше!
Рассчитать стоимость Укажите примерное количество (наименования) образующихся отходов

Стоимость складывается из количества образующихся отходов. Наша финансовая цель направлена на доверительные и длительные отношения с клиентами, поэтому стоимость прозрачна, предоставляем скидки и приветствуем разумный торг.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
Гарантия услуг не менее 5 лет.
Оказываем консультацию на всех этапах.
Работаем там, где другие сдаются
Выполняем под ключ в нужный срок.
Проведем идентификацию отходов в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО)
Любим решать сложные и не стандартные задачи
Предоставим Вам все необходимые формы для заполнения, ничего не нужно искать самим
Мы не торгуем документами, а разрабатываем их
Каждый клиент для нас важен – и микропредприятие и крупный завод

ПОДРОБНО ОБ УСЛУГЕ:
Для чего нужен проект ПНООЛР?
Для расчета и обоснования фактического и нормативного образования отходов
Для определения возможных вариантов хранения, утилизации или обезвреживания отходов
Для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и сдачи необходимой годовой отчетности в сфере природопользования.
Для установления класса опасности объекта негативного воздействия на окружающую среду (НВОС).
Для исполнения Федеральных законов по природопользованию санитарно-эпидемиологического благополучия.

Что это такое?
Проект ПНООЛР– это один из важных экологических документов. Проект предусматривает допустимые объёмы образования отходов и предельные размеры их размещения в окружающей среде. 
Кому нужен ПНООЛР?
Для объектов I категории негативного воздействия на окружающую среду необходимо разработать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для оформления комплексного экологического разрешения;
Для объектов II категории НВОС разработать НООЛР необходимо для оформления декларации о воздействии на окружающую среду;
Для объектов III категории НВОС – разработка ПНООЛР не обязательна, но для составления отчетности по негативному воздействию, может потребоваться инвентаризация отходов
Для объектов IV категории НВОС не требуется разработка НООЛР

Предприятия для которых разрабатываем проект ПНООЛР:

* Агрокомплексы, комплексы по разведению и содержанию крупнорогатого скота, свинокомплексы
* Нефтегазодобывающие предприятия
* Автозаправочные станции
* Элеваторы и зерно комплексы
* Стадионы и спортивные объекты
* Многоуровневые стоянки
* Торговые центры
* Заводы по производству Ж/Б изделий, бетоносмесительные установки, цементные и асфальтобетонные заводы
* Предприятия общественного питания
* Очистные сооружения
* Свалки, полигоны отходов, мусоросортировочные комплексы
* Автодорожные предприятия
* Машиностроительные предприятия
* Топливно-энергетический комплекс
* Деревообработка
* Металлообрабатывающие производства
* Пищевая промышленность

и другие объекты малого и среднего бизнеса…

На основании каких нормативных документов это необходимо?

* Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.
* Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ.
* Постановление Правительства РФ «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» от 13.09.2010 г. № 717.
* Приказ Министерства природных ресурсов РФ № 50 от 25.02.2010 г. «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Что включает в себя проект НДВ?
* Сведения о предприятии
* Сведения о наличии объектов хранения отходов
* Сведения о производственных процессах как источниках образования отходов
* Сведения об образуемых отходах
* Расчет и обоснование нормативов образования отходов
* Расчет максимального образования отходов производства и потребления за год
* Сведения о местах (площадках) накопления отходов
* Сведения о планируемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшей обработки и (или) утилизации, и (или) обезвреживания
* Обоснование массы или объема планируемых к размещению отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов

Этапы работ:

* Сбор исходных данных, выезд инженеров на объект
* Составление технического задания, согласование с Заказчиком
* Паспортизация отходов (при отсутствии паспортов)
* Разработка проекта

Вложил в экологию — сэкономил на штрафах

Какие штрафы предусмотрены за отсутствие проекта ПНООЛР?

Статья 8.2. КоАП РФ

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления
* Для должностных лиц: 10 000 – 30 000 ?.
* Для ИП: 30 000 – 50 000 или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
* Для юридических лиц: 100 000 – 250 000 ? или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Графические приложения
(см. отдельный файл)

Оценка профессиональных рисков

Оценка профессиональных рисков.
Оценка уровней профессиональных рисков.
Мероприятия по снижению профессиональных рисков
на рабочих местах. Качественно! Недорого! Надежно!

Стоимость Оценки проф рисков от 500 руб.
Офисные работники от от 500 руб.
Рабочие профессии (токаря, водители, трактористы, электрогазосварщики) от 1000 руб.
Выгодные условия: при заказе от 20 тыс. рублей дарим скидку 10% и выше!
Рассчитать стоимость: укажите количество и наименования рабочих мест

Стоимость складывается из количества рабочих мест, профессий и факторов производственного процесса. Наша финансовая цель направлена на доверительные и длительные отношения с клиентами, поэтому стоимость прозрачна, предоставляем скидки и приветствуем разумный торг.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
Работаем там, где другие сдаются
Гарантия услуг не менее 5 лет.
Любим решать сложные и не стандартные задачи
Оказываем консультацию на всех этапах.
Выполняем под ключ в нужный срок.
Предоставим Вам все необходимые формы для заполнения, ничего не нужно искать самим
Определим какие замеры нужны
Мы не торгуем документами, а разрабатываем их.
Дадим рекомендации по улучшению условий труда.
Каждый клиент для нас важен – и микропредприятие и крупный завод
Собственная аккредитованная лаборатория.

ПОДРОБНО ОБ УСЛУГЕ:
Для чего это нужно?
Чтобы оценить вероятность причинения вреда жизни и (или) здоровью работника в результате воздействия на него вредного и (или) опасного производственного фактора с учетом возможной тяжести повреждения здоровья (ч. 13 ст. 209 ТК РФ).
От правильной оценки уровня выявленных профессиональных рисков напрямую зависят действия работодателя по снижению таких рисков. Зная, что именно может стать причиной травмы или профессионального заболевания, работодатель может эффективно бороться с этими причинами.
Что такое оценка профессионального риска?
Оценка профессиональных рисков – это процедура выявления опасностей, существующих на рабочих местах, определение масштабов этих опасностей и их возможных последствий.
Кого это касается?
Оценка профрисков – обязанность всех работодателей без исключения (ч. 14 ст. 209, ч. 2 ст. 217 и ч. 1 ст. 218 ТК РФ). Наличие такой обязанности не зависит ни от организационно-правовой формы (организация или ИП) и формы собственности, ни от численности работников, ни от вида деятельности.
Периодичность проведения?
Оценку профрисков необходимо проводить (абз. 7 ч. 3 ст. 214 ТК РФ и п. 25 Примерного положения, утв. приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 776н, далее – Примерное положение):
перед вводом в эксплуатацию производственных объектов;
созданием новых рабочих мест.
Однако указанный перечень не является исчерпывающим. Дело в том, что управление профессиональными рисками – это обязанность работодателя, которую он должен исполнять постоянно. Таким образом, выявлять опасности и оценивать риски работодатель обязан систематически в течение всей своей деятельности (абз. 5 ч. 3 ст. 214 ТК РФ). Периодичность проведения мероприятий по оценке профрисков законодательством не установлена, ее следует определить самостоятельно и закрепить в локальном нормативном акте (ЛНА) работодателя.
Оценку профессиональных рисков не нужно путать со специальной оценкой условий труда (СОУТ). Это разные процедуры, причем оценка профрисков – это более обширная процедура. Если целью СОУТ является проверка отдельно взятого рабочего места, то цель оценки профрисков – проверка на предмет опасности деятельности работника в целом.

На основании каких нормативных документов проводится?
Трудовой кодекс Российской Федерации
Приказ Минтруда от 31.01.2022 № 36 «Об утверждении рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей»
Приказ Минтруда от 28.12.2021 № 926 «Об утверждении рекомендаций по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков»

Что включает в себя оценка профессиональных рисков?
Проведение идентификации опасностей для угрозы жизни и здоровья работника.
Выявление вероятности возникновения опасности
Оценка тяжести ущерба для здоровья
Мероприятия по управлению/контролю профессиональными рисками
Реестр идентифицированных опасностей
Какие факторы риска бывают?
Патогенные микроорганизмы
Отсутствие средств защиты или неправильное применение
Психофизическая нагрузка
Механическое воздействие
Воздействие световой среды
Воздействие тяжести
Химическое воздействие
Шум и вибрация

Здоровые сотрудники — Здоровый бизнес

Графические приложения
(см. отдельный файл)
Какие штрафы за отсутствие Оценки проф рисков?

Если работодатель нарушил сроки или порядок проведения, то ему грозит штраф (статья 5.27.1 КоАП РФ):
* для должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей;
* для ИП — от 5000 до 10 000 рублей;
* для юрлиц — от 60 000 до 80 000 рублей.

При повторном нарушении штраф будет:
* для должностных лиц — от 30 000 до 40 000 рублей или лишение права занимать должность от 1 года до 3 лет;
* для ИП — от 30 000 до 40 000 рублей или приостановка деятельности на срок до 90 дней;
* для юрлиц — от 100 000 до 200 000 рублей или приостановка деятельности до 90 суток.

План мероприятий при НМУ

Разработка Плана мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выполняемые при получении прогнозов НМУ.
Качественно! Недорого! Надежно!

Стоимость разработки плана НМУ от 15 000 руб.
Выгодные условия: при заказе от 30 тыс. рублей дарим скидку 10% и выше!
Рассчитать стоимость: укажите примерное количество источников выбросов и деятельность предприятия (металлообработка, элеватор, АЗС и т.п.)

Стоимость складывается из количества рабочих мест, профессий и факторов производственного процесса. Наша финансовая цель направлена на доверительные и длительные отношения с клиентами, поэтому стоимость прозрачна, предоставляем скидки и приветствуем разумный торг.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
Работаем там, где другие сдаются
Гарантия услуг не менее 5 лет.
Любим решать сложные и не стандартные задачи
Оказываем консультацию на всех этапах.
Выполняем под ключ в нужный срок с согласованием в МПР.
Предоставим Вам все необходимые формы для заполнения, ничего не нужно искать самим
Мы не торгуем документами, а разрабатываем их
Каждый клиент для нас важен – и микропредприятие и крупный завод

ПОДРОБНО ОБ УСЛУГЕ:
Для чего нужен план НМУ?
Для уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды метеоусловий, когда вредные вещества накапливаются в приземном слое атмосферы.
К таким условиям относятся, например, ослабление ветра, штиль, туманы. В эти периоды концентрации примесей в воздухе могут резко возрасти. План НМУ позволяет кратковременно сократить выбросы, например, приостановить работу какого-либо аппарата или установки. 

Что это такое?
Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее – Требования, мероприятия, выбросы, НМУ) распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (далее – категории, ОНВ), на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – хозяйствующие субъекты, источник выбросов).

При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий хозяйствующие субъекты обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – выбросы), согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

На основании каких нормативных документов это необходимо?

* Приказ Минприроды России от 28.11.2019 № 811 “Об утверждении требований к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий” (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2019 № 56960)
* Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 27.12.2019) “Об охране окружающей среды”
* Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (дополненное и переработанное). НИИ охраны атмосферного воздуха (ОАО «НИИ Атмосфера», Санкт-Петербург, 2012 г. Введено в действие письмом Минприроды РФ № 05-12-47/4521 от 29.03.2012 г.).
* «Методы расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе», утверждены приказом Минприроды России от 06.06.17 № 273.
* с учетом положений, изложенных в:
* Методических указаниях «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях. РД 52.04-52-85.» Постановление Госкомгидромета СССР от 01.12.1986 г. № б/н.

Что включает в себя плана мероприятий при НМУ?
* Краткая характеристика основных технологических процессов и характеристика их воздействия на атмосферный воздух
* Перечень загрязняющих веществ, по которым производится сокращение выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий
* Перечень источников выбросов загрязняющих веществ, от которых необходимо сокращать в периоды НМУ с обоснованием включения в него источников выбросов
* Характеристика мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в период НМУ
* Результаты расчета рассеивания выбросов загрязняющих веществ при проведении мероприятий по сокращению выбросов в период НМУ
* Предложения по проведению контроля за реализацией мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в период НМУ

Где нужно согласовывать мероприятия при НМУ?
Министерство природных ресурсов и экологии по субъекту РФ. Срок рассмотрения до 60 дней.

Вложил в экологию — сэкономил на штрафах

Какие штрафы предусмотрены за отсутствие плана НМУ?

За отсутствие плана мероприятий на период НМУ организации привлекаются по статье 8.1 КоАП.
* Должностные лица штраф от 2000 до 5000 руб.
* Для юридических лиц — от 20 000 до 100 000 руб.

Инженерно-экологические изыскания

Инженерно-экологические изыскания для строительства, проектирования, реконструкции объектов
Качественно! Недорого! Надежно!

Стоимость инженерно -экологических изысканий от 80 000 руб.
Выгодные условия: при заказе от 100 тыс. рублей дарим скидку 10% и выше!
Рассчитать стоимость: укажите примерную площадь ибъекта и район нахождения

Стоимость рассчитывается индивидуально, исходя из технического задания, площади объекта, количества проб, объектов контроля, удаленности и уровня сложности. Наша финансовая цель направлена на доверительные и длительные отношения с клиентами, поэтому стоимость прозрачна, предоставляем скидки и приветствуем разумный торг.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
Работаем там, где другие сдаются
Гарантия услуг не менее 5 лет.
Любим решать сложные и не стандартные задачи
Оказываем консультацию на всех этапах.
Выполняем под ключ в нужный срок.
Выполним все лабораторные и полевые исследования
Сделаем запросы в соответствующие органы по наличию особо охраняемых территорий, объектов культурного наследия, зон ограничения использования территории и др.
Определим какие замеры нужны
Мы не торгуем документами, а разрабатываем их
Каждый клиент для нас важен – и микропредприятие и крупный завод
Собственная аккредитованная лаборатория.

ПОДРОБНО ОБ УСЛУГЕ:

Для чего нужны инженерно-экологические изыскания?
Для анализа состояния территории намечаемого строительства.
Прежде чем оценивать воздействия на окружающую среду и их последствия для нее, необходимо хорошо представлять себе территорию, на которой они имеют место – во всем ее природном социально-экономическом многообразии.

Что это такое?
Инженерно-экологические изыскания – это
комплексное изучение природных и техногенных условий территории,
оценка состояния природной среды и её устойчивости к техногенным воздействиям,
разработка прогноза возможных изменений природных систем при строительстве и рекомендаций по организации и проведению локального экологического мониторинга. Также – выявление особо охраняемых территорий, зон ограничения использования, полигонов ТБО, скотомогильников, источников водоснабжения и других зон, которые могут повлиять на строительство будущего объекта.

Основная цель?
Целью работ является получение полного объема необходимой информации для разработки раздела «Охрана окружающей среды проекта» в объеме указанного в СП 47.13330.2016 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96.
Также целью является определение социально-экономических условий в районе расположения проектируемого объекта и экологическое обоснование строительства и иной хозяйственной деятельности.

На основании каких нормативных документов это необходимо?
* Градостроительный кодекс Российской Федерации
* Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г.;
* СП 47.13330.2016 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96;
* СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства»;
* Постановление Правительства РФ от 19.01.2006 N 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»
* Федеральный закон от 10.01.2002 №7 –ФЗ « Об охране окружающей среды».
* Федеральный закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ « Об охране атмосферного воздуха»

Что включают инженерно-экологические изыскания?
* Подготовительные работы – сбор и анализ фондовых и опубликованных материалов, а также материалов Заказчика;
* Запросы в соответствующие организации о наличие особо охраняемых территорий, объектов культурного наследия, зон ограничения использования территории и др.
* полевые работы – инженерно-экологические маршрутные исследования, почвенные исследования, геоэкологическое опробование;
* камеральные работы:
* лабораторные химико-аналитические исследования (проведение химико-аналитических исследований проб санитарно-гигиеническое исследование атмосферного воздуха на границе территории участка, отобранных в ходе полевых работ, а также почв с территории участка в том числе на радиационные обследования);
* лабораторные исследования влияния физических факторов (электромагнитное поле промышленной частоты (50 Гц)) и измерения уровня шума на границе территории участка изысканий предприятия;
* дозиметрическое обследование территории объекта участка изысканий
* обработка результатов подготовительных, полевых и лабораторных исследований компонентов природной среды (полевых дневников, бланков описаний, фотоматериалов, актов отбора проб, протоколов КХА, других специализированных материалов);
* обработка полученных на подготовительном этапе материалов по социально-экономической характеристике района размещения;
* анализ полученных данных, построение карт-схем, разработка предложений по проведению локального экологического мониторинга, составление итогового отчета.

Вложил в экологию — сэкономил на штрафах

Какие штрафы предусмотрены за нарушения в сфере природопользования?

КоАП РФ
* Статья 8. 2. Несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами влечет наложение штрафа на граждан в размере 1000-2000 руб.; на должностных лиц – 10 000-30 000 руб.; на ИП – 30 000-50 000 руб. или приостановление на срок до 90 сут.; на ЮЛ – 100 000-250 000 руб. или приостановление на срок до 90 сут.

* Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации влечет наложение штрафа на граждан в размере 500-1000 руб.; на должностных лиц – 3 000-6 000 руб.; на ЮЛ – 20 000-80 000 руб.

* Статья 8.14. Нарушение правил водопользования влечет наложение штрафа на граждан в размере 500-1000 руб.; на должностных лиц – 10 000-20 000 руб.; на ЮЛ – 80 000-100 000 руб. или приостановление на 90 сут. на ИП – 20 000-30 000 или приостановление на 90 сут.

Графические приложения
(см. отдельный файл)

Программа производственного контроля

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных (ППК).Составление программы ППК в соответствии со штатным расписанием и спецификой предприятия. Качественно! Недорого! Надежно!

Стоимость программы от 5000 руб.
Выгодные условия: при заказе от 20 тыс. рублей дарим скидку 10% и выше!
Рассчитать стоимость Укажите кол-во и наименования рабочих мест

Стоимость складывается из количества рабочих мест, профессий и факторов производственного процесса. Наша финансовая цель направлена на доверительные и длительные отношения с клиентами, поэтому стоимость прозрачна, предоставляем скидки и приветствуем разумный торг.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
Гарантия услуг не менее 5 лет.
Оказываем консультацию на всех этапах.
Работаем там, где другие сдаются
Выполняем под ключ в нужный срок.
Предоставим Вам все необходимые формы для заполнения, ничего не нужно искать самим.
Определим какие замеры нужны для каждого рабочего места
Дадим рекомендации по улучшению условий труда.
Любим решать сложные и не стандартные задачи
Выполняем под ключ в нужный срок.
Предоставим Вам все необходимые формы для заполнения, ничего не нужно искать самим
Мы не торгуем документами, а разрабатываем их
Каждый клиент для нас важен – и микропредприятие и крупный завод
Собственная аккредитованная лаборатория.

ПОДРОБНО ОБ УСЛУГЕ:
Для чего это нужно?
Для создания безопасных условий работы предприятия и людей с помощью применения санитарных норм, реализации санитарно-профилактических процедур и контроля над их выполнением.

Что такое программа производственного контроля?
Это документ, который определяет порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил, выполнение санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и предусматривает обязанности работников структурных подразделений.
Программа ППК направлена на сохранение здоровья людей в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг.
Какие объекты контроля существуют?
Производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

Какие факторы могут повлиять на здоровье работников?
• некачественная питьевая вода
• превышение ПДК в воздухе рабочей зоны
• тяжесть, напряженность трудового процесса
• повышенный шум, вибрация
• электромагнитные излучения
• нарушения микроклимата
• плохое освещение
• аэроионный состав воздуха
• радиационное воздействие и др.
На основании каких нормативных документов разрабатывается программа ППК?
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.
СП 2.2.3670-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда”.
СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)»

СП 2.1.3678-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг”
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Что содержит программа производственного контроля?
Программа производственного контроля на предприятии (ППК) – это обязательный   документ, который включает сведения:
– перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;
– о должностных лицах (работниках), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;
– о химических веществах, биологических, физических и иных факторах, а также объектах производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности такого отбора (исследований и испытаний);
– о должностях работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации;
– об осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работах и услугах, выпускаемой продукции, а также видах деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию;
– о формах учета и отчетности, связанных с осуществлением производственного контроля;
– перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций
– о мероприятиях, предусматривающих обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработку методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;
– о других мероприятиях, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что определяется степенью потенциальной опасности для человека деятельности (выполняемой работы, оказываемой услуги)
Программа  не требует обязательного согласования, утверждается    руководителем  предприятия,  программа  может быть  бессрочная, однако при введении изменений в производственный процесс, необходимо внести  в нее соответствующие правки и дополнения. 
Здоровые сотрудники — Здоровый бизнес
Какие штрафы за отсутствие производственного контроля?

– ст. 6.3 КоАП РФ — за несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм, направленных на обеспечение благополучия граждан;

– ст. 6.4 КоАП РФ — за нарушение санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации жилых, общественных помещений, зданий, сооружений и транспортных средств.

Размер штрафа для
для должностных лиц — от 500 до 1000 рублей;

для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Возможна приостановка деятельности предприятия на срок до 90 дней.

Программа экологического контроля (ПЭК)

Разработка программы экологического контроля (ПЭК). Качественно! Недорого! Надежно!

Стоимость программы экологического контроля от 15 000 руб.
Выгодные условия: при заказе от 30 тыс. рублей дарим скидку 10% и выше!
Рассчитать стоимость: укажите количество источников выбросов и деятельность предприятия (металлообработка, элеватор, АЗС и т.п.)

Стоимость рассчитывается индивидуально и складывается из количества источников загрязнения, уровня сложности и класса опасности объекта. Наша финансовая цель направлена на доверительные и длительные отношения с клиентами, поэтому стоимость прозрачна, всегда идем на встречу, предоставляем скидки и приветствуем разумный торг.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
Гарантия услуг не менее 5 лет.
Выполняем под ключ в нужный срок.
Направим перечень исходных сведений для разработки
При необходимости разработаем недостающие документы по экологии
Оказываем консультацию на всех этапах.
Работаем там, где другие сдаются
Любим решать сложные и не стандартные задачи
Мы не торгуем документами, а разрабатываем их
Каждый клиент для нас важен – и микропредприятие и крупный завод
Собственная аккредитованная лаборатория.

ПОДРОБНО ОБ УСЛУГЕ:
Для чего нужна программа ПЭК?
Для проведения внутреннего экологического аудита;
Для организации работы по проведению производственного учета и контроля обращения с отходами, учет сбросов, выбросов;
Для своевременной корректировки природоохранных мероприятий в целом и мероприятий по обращению с отходами в частности;
Для повышения личной ответственности сотрудников организации и соблюдения требований природоохранного законодательства в целом и нормативных требований в области охраны атмосферного воздуха и окружающей среды, при обращении с отходами в частности.

Что это такое?
Это документ, в котором изложено, как предприятие контролирует выбросы, сбросы, отходы и иные воздействия на окружающую среду. ПЭК обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов, отходов, сбросов, осуществляющих деятельность на объектах негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) I, II и III категорий. Для объектов IV категории разработка программы ПЭК не требуется

На основании каких нормативных документов это необходимо?

* Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
* Федеральный закон от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
* ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ
* ГОСТ Р 58577-2019 Правила установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ проектируемыми и действующими хозяйствующими субъектами и методы определения этих нормативов
* Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998г. № 89-ФЗ;
* СанПиН 2.1.3684-21 “Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий”.
* Приказ Минприроды России от 18.02.2022 N 109 (ред. от 24.03.2023) “Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля”.

Какие задачи ставятся при разработке ПЭК?

* Контроль за соблюдением установленных нормативов воздействия на окружающую среду;
* Обеспечение своевременной разработки (пересмотра) нормативов воздействия на окружающую среду, установленных для предприятия в проектах нормативов ПДВ;
* Контроль за выполнением природоохранных мероприятий, предписаний и рекомендаций специально уполномоченных органов в области охраны окружающей природной среды;
* Контроль качества выполнения природоохранных программ, программ в области обращения с отходами, планов мероприятий по охране окружающей среды, планов мероприятий в области обращения с отходами;
* Контроль соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды и обращения с отходами на территории предприятия;
* Контроль соблюдения установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;
* Разработка природоохранных мероприятий и мероприятий в области обращения с отходами с привлечением заинтересованных подразделений Общества;
* Контроль выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды и мероприятий в области обращения с отходами;
* Контроль выполнения требований действующего законодательства в области обращения с отходами, норм и правил, инструкций, предписаний по вопросам обращения с отходами;
* Периодическое проведение анализа результатов деятельности в области обращения с отходами, принятие мер к устранению выявленных нарушений;
* Осуществление координации и контроля деятельности в области обращения с отходами в подразделениях Общества, приведение технической документации и технических процессов в соответствие с нормами и требованиями.

Предприятия для которых разрабатываем программу ПЭК:

* Агрокомплексы, комплексы по разведению и содержанию крупнорогатого скота, свинокомплексы
* Нефтегазодобывающие предприятия
* Автозаправочные станции
* Элеваторы и зерно комплексы
* Стадионы и спортивные объекты
* Многоуровневые стоянки
* Торговые центры
* Заводы по производству Ж/Б изделий, бетоносмесительные установки, цементные и асфальтобетонные заводы
* Предприятия общественного питания
* Очистные сооружения
* Свалки, полигоны отходов, мусоросортировочные комплексы
* Автодорожные предприятия
* Машиностроительные предприятия
* Топливно-энергетический комплекс
* Деревообработка
* Металлообрабатывающие производства
* Пищевая промышленность

* и другие объекты малого и среднего бизнеса…

* Вложил в экологию — сэкономил на штрафах

Какие штрафы предусмотрены за отсутствие ПЭК?

* Согласно ст. 8.5 КоАП РФ, за отсутствие программы производственного экологического контроля (ПЭК) или отсутствие контроля в соответствии с ней предусмотрены штрафы:
* для физических лиц — от 500 до 1000 рублей;
* для должностных лиц — от 3000 до 6000 рублей;
* для юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.

* Кроме того, ст. 8.1 КоАП РФ предусматривает штраф за несоблюдение экологических требований:
* для физических лиц — от 1000 до 2000 рублей;
* для должностных лиц — от 2000 до 5000 рублей;
* для юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.
* Штрафы могут быть увеличены в случае повторных нарушений или если нарушение повлекло за собой значительный ущерб окружающей среде.

Проект НДВ

Разработка проекта нормативов допустимых выбросов (НДВ). Инвентаризация источников выбросов. Расчет выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу. Согласование. Качественно! Недорого! Надежно!

Стоимость проекта НДВ от 15 000 руб.
Выгодные условия: при заказе от 50 тыс. рублей дарим скидку 10% и выше!
Рассчитать стоимость: укажите примерное количество источников выбросов (если известно), деятельность предприятия (металлообработка, элеватор, АЗС и т.п.)
Стоимость рассчитывается индивидуально и складывается из количества источников загрязнения, уровня сложности и класса опасности объекта. Экспертиза проекта оплачивается отдельно от 10 000 до 20 000 в зависимости от количества источников. Наша финансовая цель направлена на доверительные и длительные отношения с клиентами, поэтому стоимость прозрачна, всегда идем на встречу, предоставляем скидки и приветствуем разумный торг.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
Гарантия услуг не менее 5 лет.
Работаем там, где другие сдаются
Любим решать сложные и не стандартные задачи
Предоставим Вам все необходимые формы для заполнения, ничего не нужно искать самим
Выполняем с согласованием под ключ в нужный срок.
Оказываем консультацию на всех этапах.
Сопровождаем для экспертизы и оформления сан-эпид заключения.
Вносим сведения по объекту негативного воздействия в реестр
Мы не торгуем документами, а разрабатываем их
Дадим рекомендации по достижению ПДК
Каждый клиент для нас важен – и микропредприятие и крупный завод

ПОДРОБНО ОБ УСЛУГЕ:

Для чего нужен проект НДВ?
Для расчета нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (НДВ) на существующее положение и с учетом перспективы развития предприятия.
Для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и сдачи необходимой годовой отчетности в сфере природопользования.
Для установления класса опасности объекта негативного воздействия на окружающую среду (НВОС).
Для исполнения Федеральных законов по охране атмосферного воздуха и санитарно-эпидемиологического благополучия.

Что это такое?
Проект НДВ (нормативов допустимых выбросов) – это один из главных экологических документов, необходимых для обоснования нормативов выбросов загрязняющих веществ и обеспечения экологического контроля. Его результаты используются при разработке большинства экологической документации и отчетности.

На основании каких нормативных документов это необходимо?

* Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
* Федеральный закон от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
* ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ
* ГОСТ Р 58577-2019 Правила установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ проектируемыми и действующими хозяйствующими субъектами и методы определения этих нормативов
* Постановление №273 от 06 июн. 2017 г. «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе»;
* – «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух», НИИ Атмосфера, СПб, 2012 г.
* – Приказ № 871 от 19.11.2021 года Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки.
* – и др..

Что включает в себя проект НДВ?
* Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферного воздуха
* Сведения о количестве, характеристиках и эффективности установок очистки газа (ГОУ)
* Информация о географических, климатических и метеорологических характеристиках района расположения объекта
* Данные о фоновом уровне загрязнения атмосферного воздуха
* Данные об инвентаризации выбросов для действующих
* объектов онв
* Сведения о стационарных источниках и выбросах
* Сведения о залповых выбросах
* Определение перечня загрязняющих веществ и стационарных источников, в отношении которых осуществляется разработка предельно допустимых выбросов
* Перечень стационарных источников с наибольшим воздействием на атмосферный воздух
* Анализ расчетов рассеивания выбросов
* Расчет значений предельно допустимых выбросов
* Определение перечня загрязняющих веществ и стационарных источников выбросов, на которых проводится уменьшение выбросов в период НМУ.
* Расчет приземных концентраций загрязняющих веществ с учетом проведения мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ и оценки эффективности мероприятий при НМУ
* Расчет рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе

Этапы работ:

* Сбор исходных данных, выезд инженеров на объект
* Составление технического задания, согласование с Заказчиком
* Разработка проекта
* Проведение лабораторных аналитических исследований ГОУ (при наличии)
* Экспертиза проекта
* Оформление санитарно-эпидемиологического заключения
* Оформление разрешения на выброс загрязняющих веществ (для объектов1 категории НВООС).
* Внесение сведений по объекту негативного воздействия в реестр (при необходимости).

Предприятия для которых разрабатываем проект НДВ:

* Агрокомплексы, комплексы по разведению и содержанию крупнорогатого скота, свинокомплексы
* Нефтегазодобывающие предприятия
* Автозаправочные станции
* Элеваторы и зерно комплексы
* Стадионы и спортивные объекты
* Многоуровневые стоянки
* Торговые центры
* Заводы по производству Ж/Б изделий, бетоносмесительные установки, цементные и асфальтобетонные заводы
* Предприятия общественного питания
* Очистные сооружения
* Свалки, полигоны отходов, мусоросортировочные комплексы
* Автодорожные предприятия
* Машиностроительные предприятия
* Топливно-энергетический комплекс
* Деревообработка
* Металлообрабатывающие производства
* Пищевая промышленность

* и другие объекты малого и среднего бизнеса…

Вложил в экологию — сэкономил на штрафах

Какие штрафы предусмотрены за отсутствие проекта НДВ?

* Статья 8.1. КоАП РФ
Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
* должностные лица – от 2 000 до 5 000 рублей;
для юридических лиц – от 20 000 до 100 000 рублей.

* Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации.
*       1. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных частями 13 и 14 статьи 8.2, статьями 8.5.2 и 8.5.3, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа

* на граждан в размере от 1 000 рублей до 3 000 рублей;
* на должностных лиц- от 10 000 рублей до 30 000 рублей;
* на юридических лиц- от 50 000 рублей до 200 000 рублей.

* Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа
* на граждан в размере от 3 000 рублей до 5 000 рублей;
* на должностных лиц- от 30 000 рублей до 50 000 рублей;
* на юридических лиц- от 200 000 рублей до 300 000 рублей.

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха
      1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа

* на граждан в размере от 2 000 рублей до 2 500 рублей;
* на должностных лиц – от 40 000 рублей до 50 000 рублей;
* на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 000 рублей до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
* на юридических лиц – от 180 000 рублей до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

*       2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа
* на граждан в размере от одной 1 500 рублей до 2 000 рублей;
* на должностных лиц – от 10 000 рублей до 20 000 рублей;
* на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 000 рублей до 50 000 рублей;
* на юридических лиц – от 80 000 рублей до 100 000 рублей.

Графические приложения
(см. отдельный файл)

Проект СЗЗ

Разработка проекта Санитарно-защитной зоны. Сокращение, установление СЗЗ, получение решения, постановка на кадастр, все под ключ.
Стоимость проекта СЗЗ от 75 000 руб.
Выгодные условия: при заказе от 90 тыс. рублей дарим скидку 10% и выше!
Рассчитать стоимость: укажите деятельность предприятия (металлообработка, элеватор, АЗС и т.п.) и район расположения объекта

Стоимость рассчитывается индивидуально и складывается из количества источников загрязнения, шума, уровня сложности и класса опасности объекта. Наша финансовая цель направлена на доверительные и длительные отношения с клиентами, поэтому стоимость прозрачна, всегда идем на встречу, предоставляем скидки и приветствуем разумный торг.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
Любим решать сложные и не стандартные задачи
Работаем там, где другие сдаются
Гарантия услуг не менее 5 лет.
Выполняем с согласованием под ключ в нужный срок.
Оказываем консультацию на всех этапах.
Сопровождаем для внесения сведений по СЗЗ в Росреестр.
Определим какие замеры нужны
Дадим рекомендации по достижению ПДК
Каждый клиент для нас важен – и микропредприятие и крупный завод
Собственная аккредитованная лаборатория.
Мы не торгуем документами, а разрабатываем их

ПОДРОБНЕЕ ОБ УСЛУГЕ:
Для чего нужен проект СЗЗ?
Проект санитарно-защитной зоны нужен для обеспечения безопасности населения.
Для получения разрешения на строительство.
Для установления зоны СЗЗ и внесения в Росреестр.
Для исполнения Федерального Закона и других нормативных актов.
Что это такое?
СЗЗ- это специально выделенная территория вокруг объектов, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду и здоровье людей.
Основная цель?
Основная цель СЗЗ — создать «буферную зону» между возможным источником опасности (предприятием) и жилой застройкой, ландшафтно-рекреационными зонами, местами отдыха населения, территориями курортов, санаториев и домов отдыха, садоводческими товариществами и коттеджной застройкой, а также другими территориями с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивными сооружениями, детскими площадками, образовательными и детскими учреждениями, лечебно – оздоровительными учреждения общего пользования.

На основании каких нормативных документов это необходимо?
*
* ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ

* СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Новая редакция.

* Постановление Правительства РФ №?222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон».

* МР 2.1.1.0358-24 Методические рекомендации по подготовке проекта санитарно-защитной зоны.

* ФЗ от 03.08.2018 № 342-ФЗ О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Что включает в себя проект СЗЗ?
Определение класса опасности объекта в соответствии с СанПиН.
Расчет размеров СЗЗ по показателям загрязнения атмосферного воздуха, учитывая фоновые характеристики района. Рассчитываются средне годовые, максимальные и среднесуточные концентрации по характерным веществам для конкретного предприятия. Выполняется расчет рассеивания данных загрязняющих веществ.
Расчет границ СЗЗ по шуму
Расчет границ СЗЗ по электромагнитныму излучению и другим видам воздействия (при наличие таковых)
Обоснование размера СЗЗ по совокупности показателей
Сведения о границах СЗЗ объекта для внесения в государственный кадастр недвижимости (ГКН)
Картографический материал
Мероприятия по достижению допустимых уровней воздействия от предприятия (при необходимости).
Этапы работ:

* Сбор исходных данных, выезд инженеров на объект
* Составление технического задания, согласование с Заказчиком
* Разработка проекта СЗЗ
* Проведение лабораторных аналитических исследований (для действующего объекта)
* Экспертиза проекта
* Оформление санитарно-эпидемиологического заключения и решения об установлении СЗЗ
* Внесение сведений по СЗЗ в Росреестр.

Предприятия для которых разрабатываем СЗЗ:

* Агрокомплексы, комплексы по разведению и содержанию крупнорогатого скота, свинокомплексы
* Нефтегазодобывающие предприятия
* Автозаправочные станции
* Элеваторы и зерно комплексы
* Стадионы и спортивные объекты
* Многоуровневые стоянки
* Торговые центры
* Заводы по производству Ж/Б изделий, бетоносмесительные установки, цементные и асфальтобетонные заводы
* Предприятия общественного питания
* Очистные сооружения
* Свалки, полигоны отходов, мусоросортировочные комплексы
* Автодорожные предприятия
* Машиностроительные предприятия
* Топливно-энергетический комплекс
* Деревообработка
* Металлообрабатывающие производства
* Пищевая промышленность

* и другие объекты малого и среднего бизнеса…

Стоимость проекта СЗЗ

Примерная цена некоторых объектов:
Стоимость проекта СЗЗ для проектируемой АЗС: от 75 000 до 150 000 руб. Экспертиза и согласование ориентировочно 20 000 руб. Кадастровые работы для внесения сведений в Росреестр: 15 000 руб.

Стоимость проекта СЗЗ для проектируемого завода по производству Ж/Б изделий, цементный завод, бетоносмесительные установки и асфальтобетонные заводы: от 150 000 до 250 000 руб. Экспертиза и согласование ориентировочно 25 000- 30 000 руб. Кадастровые работы для внесения сведений в Росреестр: 15 000 руб.

Стоимость проекта СЗЗ для проектируемого предприятия – элеватор и зерно комплекс от 150 000 до 250 000 руб. Экспертиза и согласование ориентировочно 25 000- 30 000 руб. Кадастровые работы для внесения сведений в Росреестр: 15 000 руб.

Стоимость проекта «Санитарного разрыва» или «Оценки воздействия» для автостоянок, небольших торговых центров, складов, объектов общепита (в том случае, когда СЗЗ не предусмотрена) от 50 000 до 100 000 руб. Экспертиза и согласование ориентировочно 20 000 руб.

Стоимость проекта СЗЗ для проектируемого комплекса по выращиванию и разведению крупнорогатого скота и свинокомплексы 2-го класса опасности от 250 000 руб. Экспертиза и согласование ориентировочно 30 000- 50 000 руб. Кадастровые работы для внесения сведений в Росреестр: 15 000 руб.

Для предприятий 1-го и 2-го класса опасности по СанПиН дополнительно предусмотрена законодательством оценка риска на здоровье населения. Стоимость услуги рассчитывается отдельно.

Стоимость натурных лабораторных исследований атмосферного воздуха, шума, необходимых для установления СЗЗ действующего, введенного в эксплуатацию объекта в течение 30 дней/год: от 100 000 до 250 000 руб.

Вложил в охрану труда и экологию — сэкономил на штрафах

Какие штрафы предусмотрены за отсутствие СЗЗ?

* Статья 8.1. КоАП РФ
Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
* должностные лица – от 2 000 до 5 000 рублей;
для юридических лиц – от 20 000 до 100 000 рублей.

* Административный штраф или приостановление деятельности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (КоАП ст. 6.3)
* должностные лица – от 500 до 1000 рублей;
* индивидуальные предприниматели – от 500 до 1000 рублей 
* или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
* юридические лица — от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
* Как правило, организацию (предприятие) обязывают осуществить комплекс мероприятий по установлению СЗЗ Роспотребнадзор по субъекту РФ путем обращения в органы судебной защиты или прокуратуры с соответствующим иском, по результату обязывают выполнить мероприятие по установлению СЗЗ в указанные сроки.

* Повторное нарушение влечет наложение административного штрафа
* на граждан в размере 5 000 рублей;
* на должностных лиц – дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
* на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 000 до 40 000 рублей;
* на юридических лиц – от 100 00 до 200 000 рублей.

Графические приложения
(см. отдельный файл)

Производственный контроль

Производственный контроль.
Замеры производственных факторов. Замеры шума, освещенности, микроклимата, воздуха рабочей зоны, ЭМИ, радиации. Замеры на территории и в помещениях предприятий и общественных зданий. Разработка программы производственного контроля. Качественно! Недорого! Надежно!

Стоимость замеров от 700 руб. на рабочем месте.
Офисные работники (без ПЭВМ) от 700 руб.
Офисные работники (с ПЭВМ) от 1400 руб.
Рабочие профессии (токаря, водители, трактористы, электрогазосварщики) от 1500 руб.
Выгодные условия: при заказе от 30 тыс. рублей дарим скидку 10% и выше!
Рассчитать стоимость: укажите количество и наименования рабочих мест
Стоимость складывается из количества рабочих мест, профессий и факторов производственного процесса. Наша финансовая цель направлена на доверительные и длительные отношения с клиентами, поэтому стоимость прозрачна, предоставляем скидки и приветствуем разумный торг.
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:
Работаем там, где другие сдаются
Гарантия услуг не менее 1 года.
Любим решать сложные и не стандартные задачи
Оказываем консультацию на всех этапах.
Выполняем под ключ в нужный срок.
Предоставим Вам все необходимые формы для заполнения, ничего не нужно искать самим
Определим какие замеры нужны
Мы не торгуем документами, а разрабатываем их
Дадим рекомендации по улучшению условий труда.
Каждый клиент для нас важен – и микропредприятие и крупный завод
Собственная аккредитованная лаборатория.

ПОДРОБНО ОБ УСЛУГЕ:
Для чего это нужно?
Для создания безопасных условий работы предприятия и людей с помощью применения санитарных норм, реализации санитарно-профилактических процедур и контроля над их выполнением.

Что такое производственный контроль?
Это  контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленный на обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия, сохранение жизни и здоровья людей в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг.
Какие объекты контроля существуют?
Производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны, оборудование, транспорт, технологическое оборудование, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

Какие исследования в рамках производственного контроля мы выполняем?
• природная вода
• питьевая вода
• атмосферный воздух, воздух населенных мест
• воздух рабочей зоны
• замеры на границе санитарно–защитной зоны
• замеры в помещениях и на территории общественных и производственных зданий
• тяжесть, напряженность трудового процесса
• шум, вибрация
• электромагнитные излучения
• микроклимат
• освещение
• радиационное обследование территории и зданий
Сделай замеры – узнай чем дышат сотрудники
На основании каких нормативных документов проводится?
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.
СП 2.2.3670-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда”.
СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)»

СП 2.1.3678-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг”
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Что такое программа производственного контроля?
Программа производственного контроля на предприятии (ППК) – это обязательный   документ, который включает сведения:
– перечень официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью;
– о должностных лицах (работниках), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля;
– о химических веществах, биологических, физических и иных факторах, а также объектах производственного контроля, представляющих потенциальную опасность для человека и среды его обитания (контрольных критических точек), в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний, с указанием точек, в которых осуществляется отбор проб (проводятся лабораторные исследования и испытания), и периодичности такого отбора (исследований и испытаний);
– о должностях работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации;
– об осуществляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работах и услугах, выпускаемой продукции, а также видах деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке, сертификации, лицензированию;
– о формах учета и отчетности, связанных с осуществлением производственного контроля;
– перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, иных создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения ситуаций
– о мероприятиях, предусматривающих обоснование безопасности для человека и окружающей среды продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов производственной и окружающей среды и разработку методов контроля, в том числе при хранении, транспортировке, реализации и утилизации продукции, а также безопасности процесса выполнения работ, оказания услуг;
– о других мероприятиях, проведение которых необходимо для осуществления эффективного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что определяется степенью потенциальной опасности для человека деятельности (выполняемой работы, оказываемой услуги)
Программа  не требует обязательного согласования, утверждается    руководителем  предприятия,  программа  может быть  бессрочная, однако при введении изменений в производственный процесс, необходимо внести  в нее соответствующие правки и дополнения. 

Графические приложения
(см. отдельный файл)

Какие штрафы за отсутствие производственного контроля?

– ст. 6.3 КоАП РФ — за несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм, направленных на обеспечение благополучия граждан;

– ст. 6.4 КоАП РФ — за нарушение санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации жилых, общественных помещений, зданий, сооружений и транспортных средств.

Размер штрафа для
для должностных лиц — от 500 до 1000 рублей;

для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Возможна приостановка деятельности предприятия на срок до 90 дней.